Аудио оповещение

Система трансляции, оповещения и фонового озвучивания для торгового центра.

В набор стандартных задач при организации озвучивания крупных торговых центров и супермаркетов можно включить следующие:

  1. Автоматическое оповещение с городской станции службы ГО ЧС.
  2. Организация фонового музыкального озвучивания.
  3. Организация рекламного вещания.
  4. Организация громкой голосовой связи.

Сразу отметим, что не смотря на возможность выполнения всех выше перечисленных задач одной системой, в этом не всегда есть необходимость. Не редко бывают ситуации, когда оповещение о пожаре и оповещение в чрезвычайных ситуациях берет на себя одна система, а все функции, связанные с обычной ежедневной работой предприятия — фоновый звук, реклама, громкая связь — другая. Это может происходить по самым разным причинам (объективным и надуманным), Отметим только, что конечно дешевле и проще установить только один состав оборудования, чем покупать, устанавливать и обслуживать два комплекта. Но система оповещения о пожаре не всегда сможет организовать качественное звучание.

Впрочем, такие решения не смогут до конца устранить недостатки, связанные с акустикой. Акустический расчет и выбор оборудования необходимо делать на самой ранней стадии проектирования здания и помещений и планировать его должны архитекторы и дизайнеры. Такой подход позволит избежать акустических дефектов еще на стадии проектирования помещения, определить заранее, каким образом будет устанавливаться оборудование, что в итоге оказывается выгоднее для заказчика. Ведь дешевле озвучить «правильное» помещение, чем тратить огромные деньги на устранение акустически неблагоприятных условий в уже готовом помещении.

Загадочная наука акустика

 

При проектировании и строительстве зданий и помещений, которые должны быть связаны на-прямую с проведением музыкальных программ, каковыми и являются торговые объекты, не учитываются требования акустики. Больше внимания уделяется архитектуре и дизайну помещения. В результате, здание может быть сконструировано оригинально с архитектурой и удобно с торговой точек зрения, но не соответствующим требованиям акустики. Не всегда акустические характеристики помещения соответствуют оптимальным значениям. Другая проблема — повышенный уровень шума, вызванный плохой звукоизоляцией помещения. Если речь идет о перестраиваемых помещениях, то могут проявиться заложенные при строительстве здания «акустические» эффекты — эхо, порхающее эхо, фокусирование звуковых лучей в разных точках помещений. Если показатель времени реверберации будет иметь для определенного отношения слишком большое значение, это приведет к гулкости помещения.

 

Основными источниками шума в общественных зданиях, в том числе и торговых центрах, и отдельных магазинах, являются разговоры людей. Кроме того, шум создают проникающие снаружи звуки, особенно в том случае, если в здании плохая звукоизоляция. Поскольку основная мощность речи сосредоточена в области низких и средних частот, то в помещении с большой гулкостью па низких частотах речевой шум достигнет недопустимо высокого значения.

Наоборот, недостаточная величина времени реверберации даст сухое, неприятное на слух звучание фоновой музыки. Если помещение спроектированно таким образом, что возникает эффект эха, то посетитель будет раздельно воспринимать прямой и запаздывающий отраженный звуки, а это отрицательно скажется па качестве восприятия проигрываемой музыкальной композиции, разборчивости речи.

Если в помещении существуют погнутые поверхности, то увеличивается риск возникновения фокусировки лучей в каких-либо точках. Эта фокусировка может повысить вероятность возникновения эха, кроме того, энергия звука распространяется неравномерно и некоторые участки помещения могут ее совсем не получать. Кроме того, полностью нарушается правильное соотношение между прямой и реверберирующей энергией.

 

Большие по площади параллельные стены увеличивают вероятность возникновения эффекта порхающего эха. Он заключается в образовании замкнутой траектории, обычно от одной параллельной стены до другой, по которой распространяются звуковые лучи. Их затухание происходит очень медленно, что нарушает естественный ход реверберационного процесса в помещении.

 

Разумеется, никто не будет перестраивать помещение в ущерб требованиям, продиктованным бизнес-условиями, только из-за того, что фоновая музыка или рекламные объявления могут звучать недостаточно качественно. Но акустические показания желательно учитывать. Ведь в торговых центрах аудиооборудование является элементом формирования благоприятных и комфортных условий совершения покупок для посетителя.

Наши работы:

ТЦ «Зефир в Мармеладе» г.Муром

ТЦ «Мармелад» г.Муром

ТЦ «Крокодил» г.Муром

ТЦ «Домашний» г.Муром

Вы можете связаться с нами воспользовавшись контактами, указанными ниже или написать нам письмо, изложив интересующий Вас вопрос.

телефон: 8-999-77-444-55 с 10 до 18

Viber        8-999-77-444-55 с 10 до 18

watsapp  8-999-77-444-55 с 10 до 18